Победа Ферстаппена, штраф Сайнса, провальная стратегия Хэмилтона. Итоги Гран-при Нидерландов

Впечатления пилотов от прошедшей гонки.

Победа Ферстаппена, штраф Сайнса, провальная стратегия Хэмилтона. Итоги Гран-при Нидерландов
Карлос Сайнс

Чемпионат «Формулы-1» продолжился в воскресенье, 4 сентября, на автодроме «Зандворт», где состоялась 15-я гонка сезона-2022 – Гран-при Нидерландов.

Снова, как и на предыдущих этапах в Венгрии и Бельгии, победил лидер чемпионата Макс Ферстаппен («Ред Булл»). Однако если на «Хунгароринге» нидерландец выиграл, стартовав с 10-го места на решетке, а в Бельгии ему пришлось прорываться с 14-го из-за штрафа по замене элементов мотора, то на домашней трассе Макс взял квалификацию и стартовал в гонке первым. Машина «быков» работала исправно, несмотря на сложности в практиках, так что реально составить конкуренцию ему никто не сумел. 

Вторым заехал Джордж Рассел из «Мерседеса», выбравший правильную шинную стратегию и переобувшийся в «софт» на последнем отрезке дистанции при появлении машины безопасности, чего нельзя сказать о его напарнике по коллективу Льюисе Хэмилтоне. Тот остался на «мидиуме» и ничего не сумел противопоставить Шарлю Леклеру («Феррари») на мягком комплекте, который, казалось бы, на тот момент уже смирился с четвертой строчкой в протоколе. 

Не повезло второму пилоту «Феррари» Карлосу Сайнсу: мало того, что ему запороли первый пит-стоп, провозившись 12 секунд, так и опасно выпустили на другом. Это привело к пятисекундному штрафу и потере нескольких позиций на финише: на пит-лейн испанец помешал соотечественнику Фернандо Алонсо из «Альпин». Карлос опустился с пятого на восьмое место, и убежден, что в инциденте нет вины Скудерии. 

Валттери Боттас («Альфа Ромео») и Юки Цунода («Альфа Таури») сошли из-за отказа техники.

45

Болид Макса Ферстаппена

После окончания соревнований гонщики поделились эмоциями и подвели итоги прошедшего этапа.

Макс Ферстаппен (1-е место): 

«Гонка вышла непростой, нам пришлось сильно атаковать, учитывая виртуальный пейскар и позже появление машины безопасности, и принимать верные решения. В такой ситуации не всегда есть уверенность в том, что точно поступаешь правильно. Но в нашем случае все сработало отлично. Как только мы поставили шины «софт», то сразу вернули очень высокий темп.

Что касается обгона Льюиса на рестарте, то нам удалось идеально подгадать время, чтобы оптимально выйти из последнего поворота с бэнгкинга. Как вы сами видели, мы отлично воспользовались слипстримом. Еще одна победа – это просто отлично. Победа на домашнем Гран-при – это всегда особенный момент. Думаю, в этом году она досталась мне сложнее. Невероятный уик-энд, и я очень рад, что в календаре «Ф-1» есть Гран-при Нидерландов».

Джордж Расселл (2-е место):

«Я считаю, что темп давал нам шанс на сражение за победу. И мне жаль Льюиса, он провел отличную гонку. Команда, пожалуй, заслуживала большего, но иногда так случается. Тем не менее я очень горд и доволен скоростью, которую мы продемонстрировали. Я был убежден, что «софт» – верный выбор. В таких ситуациях есть смысл разделить стратегии. Но, конечно, Льюис лидировал, и это непростая ситуация. Легко говорить, оглядываясь назад, но, мне кажется, если мы бы оба остались на трассе, Макс все равно бы выиграл. Наверное, второе и четвертое места – не совсем тот итог, который команда заслуживала. Мы оба должны были оказаться на подиуме, но принимать решения в пылу борьбы очень тяжело. Мне кажется, выступление вышло очень многообещающим, я с нетерпением жду оставшихся гонок сезона».

Шарль Леклер (3-е место):

«Если честно, трудно было подняться сильно выше сегодня. Нам немного не повезло с виртуальной машиной безопасности. Не знаю, поменяло ли бы это что-то – Макс сегодня оказался слишком быстрым. Еще был «Мерседес», который на «харде» летел. У нас же возникли проблемы с тем, чтобы приспособиться к жестким шинам, мы это проанализируем». 

67

Шарль Леклер

Карлос Сайнс (8-е место):

«Мы столкнулись со всеми возможными проблемами и будем их анализировать, потому что потеряли много очков. Я видел эпизод из машины. Когда меня выпускали, все было безопасно по отношению к Фернандо, но потом пришлось давить на тормоз, чтобы не ударить механика «Макларена», который оказался на моей траектории выезда. Мне дали штраф за небезопасный выезд из-за торможения. Можно назвать его небезопасным, если хотите. Я очень разочарован. Я посчитал, что напротив спас чью-то жизнь, а не спровоцировал опасную ситуацию.

Алонсо в меня чуть не врезался, потому что мне пришлось тормозить, так как механик «Макларена» оказался у меня на пути. Когда меня выпустили, он находился довольно далеко. Проблема заключалась в том, что служащий «Макларена» с домкратом выбежал на мою траекторию. Моя ли это вина? Вина команды? Нет».

  • Первая пятерка в личном зачете после Гран-при Нидерландов выглядит так: Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 310 очков; Шарль Леклер («Феррари») – 201; Серхио Перес («Ред Булл») – 201; Джордж Расселл («Мерседес») – 188; Карлос Сайнс («Феррари») – 175.
  • Первая пятерка команд в Кубке конструкторов: «Ред Булл» – 511 очков; «Феррари» – 376; «Мерседес» – 346; «Альпин» – 125; «Макларен» – 101.
  • Следующий этап пройдет в итальянской Монце с 9 по 11 сентября.

Доменикали – после возвращения гонщицы в «Ф-2»: «Девушка вряд ли поедет в «Ф-1» в ближайшие 5 лет» 

Руководство «Формулы-1» не хочет иметь дела с Россией. Деньги за отмененный Гран-при не возвращены 

Больше интересного о спорте – в нашем блоге на Яндекс.Дзене  

(Фото из соцсетей)

Источники: Sky Sports, GPFans


logo
Приветственный бонусдо 16 000 ₽
ЗАБРАТЬ БОНУС
BK icon
Читайте также
Все новости

Сетевое издание «Евроставка» (Учредитель - ООО «Евроставка»).
Главный редактор - Акманцев М.А.
Свидетельство о регистрации СМИ № ЭЛ № ФС 77 - 79344. Выдано Роскомнадзором 09 октября 2020 года.

©2024 Eurostavka
Designed by Flatstudio